Вторник, 19.03.2024, 10:24Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Вход

  Поиск

Наш опрос

Каких материалов Вы бы хотели больше увидеть на сайте?
Всего ответов: 856

  Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Энциклопедии
Главная » ЭНЦИКЛОПЕДИИ » ГЕОГРАФИЯ » Д

В словарях: 529
Показано статей: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 52 53 »


Сортировать по: Названию
«ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц.
«Даймлер-Бенц» образовалась в результате слияния в 1926 двух автомобильных компаний: «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Компания «Бенц» была основана Карлом Бенцем в 1883. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 Бенц начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль «Виктория» (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л. с. За ним, в 1894, последовал небольшой двухместный «Вело» (Velo), ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы. Он послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896. Для повышения конкурентоспособности своих автомобилей и разработки новых в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако предложенные им разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 новую. До начала войны «Бенц» специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал «Блитцен Бенц» (Blitzen Benz), представленный в 1909, с мотором мощностью 200 л. с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана двумя немецкими инженерами, Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, в 1890 на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 построил первый 4-колесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Даймлера в 1900 производство автомобилей продолжили его сын Пауль и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 Майбах начал разрабатывать новый автомобиль, имевший классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом.
Образованный в 1926 концерн «Даймлер-Бенц», во главе которой встал Фердинанд Порше, смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. Модельный ряд, в основу которого легли автомобили «Даймлер», был полностью обновлен. Представленная в 1926 Model К, а следом за ней — Model S, с 6-литровым двигателем одержала 50 побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания новой модификации — Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952. С 1958 автомобили «Мерседес» стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива.
Вторая половина 20 в. ознаменовалась выходом целой серии новых моделей автомобилей, в т.ч. модели представительского класса «600», которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию моделям марки «Роллс-Ройс». В 1990-е гг. произошла коренная перестройка модельного ряда компании, представившей свою продукцию в нескольких новых секторах рынка (малый класс, внедорожники и проч.). Тем не менее основой программы остаются автомобили среднего класса серий С и Е.
В 1984 компания приобрела авиаракетную компанию «Дорнье», в 1986 — крупную электротехническую фирму «АЭГ», в 1988 — авиакосмическую компанию «Мессершмидт-Белков-Блом», в 1998 вошла. После создания нового концерна «Даймлер-Крайслер» (1998) в подразделение «Мерседес» в 1999 было инкорпорировано подразделение «Крайслер-Джип».
 
Д | Просмотров: 345 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

«ДЕВОНШИРСКИЙ ИЗУМРУД», один из известных исторических камней, кристалл изумруда высокого качества, прозрачный, густо-зеленого цвета, массой 1383,95 кар. Добыт на копях Мусо в Колумбии и подарен в 1831 герцогу Девонширскому доном Педру I, бывшим королем Бразилии, отрекшимся от своего престола. Кристалл имеет характерную для изумруда форму шестиугольной призмы, разбит многочисленными мелкими трещинами, затрудняющими его использование в ювелирном деле. Неоднократно выставлялся на разных выставках и экспонировался в Британском музее.
 
Д | Просмотров: 315 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

«ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ», резкое ускорение темпов роста населения. В развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки в 50-60-х гг. 20 в. обусловлен снижением смертности, особенно детской, при сохранении высокой рождаемости. «Демографический взрыв» обострил проблемы социального и экономического развития этих стран. Решающее воздействие темпов роста населения развивающихся стран (в них проживает св. 50% населения мира) на увеличение численности населения земного шара превратило «демографический взрыв» в этих странах в мировой, а социально-экономические проблемы их развития приняли характер глобальных проблем.
Д | Просмотров: 368 | Дата: 07.03.2013 | Комментарии (0)

«ДРЕССЕР ИНДАСТРИС» (Dresser Industries), машиностроительная компания США. Основана в 1880. Выпускает промышленное, подъемно-транспортное и дорожно-строительное оборудование. Имеет заводы в США, Франции и Великобритании. Объем продаж 3,9 млрд. дол., чистая прибыль 157 млн. дол., число занятых 31 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).
 
Д | Просмотров: 341 | Дата: 27.08.2013 | Комментарии (0)

«ДРУЖБА», международный магистральный нефтепровод для снабжения Польши, Германии, Чехии, Словакии и Венгрии нефтью, поступающей из России.
Построен совместно с этими странами. Проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка — северный (по территории Белоруссии, Польши и Германии) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). Общая длина свыше 5,2 тыс. км. Первая очередь (нитка) вступила в строй в 1964.
В 1969 встал вопрос об увеличении экспортных возможностей СССР, но имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. В связи с этим в 1974 по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» (это была вторая очередь нефтепровода), что позволило увеличить экспортные возможности СССР более чем в два раза. В 1981 вступила в строй третья очередь (на территории Германии, Чехословакии). После распада социалистического лагеря и СССР в 1992 центр управления российской частью нефтепровода переместился из Львова в Брянск. В России магистраль нефтепровода проходит по территориям 32 районов восьми областей. По нефтепроводу в страны ближнего и дальнего зарубежья направляется почти половина идущей на экспорт российской нефти. В 2000-е гг. по основному, западному, направлению нефтепровода перекачивается до 70-80 млн. тонн в год. Эта нефть используется на мощных нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в Мозыре (Белоруссия), Плоцке (Польша), Шведте (Германия).
Д | Просмотров: 392 | Дата: 07.03.2013 | Комментарии (0)

ДАБА (дабан, даван) (монг.) — название труднодоступных перевалов в горах Средней Азии, Южной Сибири, Монголии; в бурятском языке употребляется также со значением «гора», «хребет» (например, храм Хамар-Дабан).

 
Д | Просмотров: 305 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАБАШАНЬ (Башань), горный хребет в Китае, юго-восточная ветвь хребта Циньлин. Образует водораздел между р. Янцзы и ее крупнейшим левым притоком Ханьшуй. Простирается с северо-запада на юго-восток на 200 км, ограничивая с северо-востока Сычуаньскую котловину. Высшая точка — г. Шаньшупин (2708 м).
Северные склоны сравнительно крутые, южные — пологие. Хребет Дабашань сложен главным образом кристаллическими породами.
Климат умеренный, муссонный, с обильным летним увлажнением. Годовая сумма осадков свыше 1000 мм.
На склонах широколиственные леса. Ведутся лесоразработки, производство тунгового масла.
 
Д | Просмотров: 194 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАБЕШАНЬ, горный хребет в Китае, юго-восточное продолжение хребта Циньлин. Средняя высота около 1000 м, наибольшая 1860 м. Протягивается с северо-запада на юго-восток на 250 км, образуя водораздел между реками Янцзы и Хуайхэ.
Сложен главным образом песчаниками и известняками. Северные склоны крутые, сильно расчлененные, южные — пологие, с мягкими формами рельефа. Глубокие долины, иногда сквозные, используются для сообщения между Северным Китаем и равниной в среднем течении реки Янцзы. Широколиственые леса на склонах. В долинах, обращенных к югу, — значительная примесь вечнозеленых растений.
 
Д | Просмотров: 208 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАВАНГЕРЕ (Davangere), город на юго-западе Индии, в штате Карнатака. Население 400 тыс. человек (2004).
Торговый центр сельскохозяйственного района (зерновые, хлопок). Машиностроение, текстильная промышленность.
В конце 18 в. правитель княжества Майсур Хайдар Али передал Давангере маратхам.
 
Д | Просмотров: 198 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАВАО (Davao), город на Филиппинах, главный порт о. Минданао. Население 951 тыс человек (2004). Международный аэропорт. Деревообрабатывающая, пищевая промышленность, производство абаки.
 
Д | Просмотров: 206 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

Лотоцкая Елена © 2024 | Сайт создан в системе uCoz
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Союз образовательных сайтов Каталог сайтов Всего.RU GlavBoard.ru Rambler's Top100 "YandeG" - рейтинг сайтов