Пятница, 26.04.2024, 03:20Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Вход

  Поиск

Наш опрос

Каких материалов Вы бы хотели больше увидеть на сайте?
Всего ответов: 856

  Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Энциклопедии
Главная » ЭНЦИКЛОПЕДИИ » ГЕОГРАФИЯ » Д

В словарях: 529
Показано статей: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 52 53 »


Сортировать по: Названию
ДАДРА И НАГАРХАВЕЛИ (Dadra and Nagar Haveli), союзная территория (административная единица) в составе Индии, у побережья Аравийского моря. Расположена на северо-западе полуострова Индостан между штатами Махараштра и Гуджарат. Площадь 0,5 тыс. км2. Население 233,6 тыс. человек (2004). Административный центр — Силваса.
Основные языки: гуджарати, хинди.
  Природа
Климат муссонный. Большую часть территории занимают вечнозеленые тропические леса, на побережье мангровые заросли.
  Экономика
Население составляют в основном племена, сохраняющие патриархальные общественные отношения и ведущие полунатуральное сельское хозяйство. Территория развивается как туристическая «непромышленная» зона.
  Исторический очерк
Была португальской колонией с середины 16 в. Получила независимость в 1954. В 1961 вошла в состав Индии в качестве союзной территории.
 
Д | Просмотров: 264 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАЙКА (англ. dike или dyke, букв. — преграда), пластинообразное геологическое тело, ограниченное параллельными плоскостями и секущее вмещающие породы. Имеет большую протяженность по простиранию и падению по сравнению с мощностью. Различают эндогенные Дайки, образованные путем заполнения трещин магматическим расплавом, и экзогенные (трещины заполнены осадочным  материалом — т. н. кластические Дайки).
 
Д | Просмотров: 320 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАЙМЛЕР (полн. Daimler Motor Company), английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей. В 1960 вошла в состав компании «Ягуар». Штаб-квартира находится в Ковентри.
Одна из старейших автомобильных компаний мира. Ее история началась с покупки в 1891 Фредериком Симмсом у Готлиба Даймлера патента на производство его бензиновых двигателей. Начало выпуска автомобилей относят к 1896. Партнером Симмса стал Гарри Лоусон. Компания разрабатывала свои модели независимо от компании Готлиба Даймлера. Почти с момента своего основания «Даймлер» сосредоточила свои усилия на выпуске больших автомобилей. В 1904 появляются мощные 8-цилиндровые двигатели и цепной привод колес. В 1908 компания приобрела лицензию на выпуск бесклапанных моторов фирмы «Найт» (Night). Серийные автомобили не выпускались, каждый заказ обрабатывался индивидуально. С 1900, когда свой первый «Даймлер» приобрел принц Уэльский (будущий король Эдуард VII) и вплоть до 50-х гг. фирма сохраняла за собой статус поставщика автомобилей для королевского двора, хотя последний из королевских «Даймлеров» был изготовлен несколько раньше для Георга VI.
В 1910 компания попала под контроль «Бирмингемской компании легкого оружия» (Birmingham Small Arms Company, BSA) и с началом войны взялась за производство легковых автомобилей, самолетов, тракторов и военного снаряжения для нужд армии. Производство гражданской продукции возобновилось в 1919 выпуском новых моделей 30НР и 45НР; в 1927 вышла — Double Six c V-образным 12-цилиндровым двигателем.
В 1931 «Даймлер» была выкуплена компанией «Ланчестер» (Lanchester), входившей в корпорацию BSA. Она пересмотрела политику компании и отказалась от достаточно сложных и неэкономичных бесклапанных моторов, устанавливаемых на выпускаемые автомобили, и перешла на выпуск шести- и восьмицилиндровых рядных двигателей обычной конструкции. К концу 1930-х появились первые автомобили с независимой подвеской колес. После Второй мировой войны компания продолжила выпуск довоенных моделей DB-18 и DE-27, а также представила новые: DE36, Conquest Century, Regency, Magestic Major.
В 1960 «Даймлер» попал под контроль компании «Ягуар», а через несколько лет вместе с ней стал частью концерна «Бритиш Лейланд» (British Leyland). С этого времени он перешел на выпуск моделей, унифицированных с моделями «Ягуар», потеряв свою самостоятельность. Исключениями стали спортивный двухместный SP-250 с 2,5-литровым V8-двигателем (1961-1964) и представительский лимузин DS-420 с рядным шестицилиндровым 4,2-литровым двигателем мощностью 167 л.с. (1968-1992). DS-420 до сих пор можно встретить около Букингемского дворца или резиденций высших руководителей Великобритании. В 1990 «Даймлер» вместе с компанией «Ягуар» стал частью американского автомобильного концерна «Форд Мотор» (Ford). В 1992 была снята с производства последняя собственная разработка компании — DS-420, и она перешла на выпуск «Ягуаров» повышенной комфортности под маркой «Даймлер». C 2006 модельный ряд компании представлен всего одной моделью — Daimler Super Eight.
 
Д | Просмотров: 324 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАЙСЕЦУДЗАН (япон. — Великая снежная гора) (Токати), горный хребет в центральной части острова Хоккайдо, в Японии. Протяженность около 100 км. Высшая точка — потухший вулкан Асахи (2290 м, самая высокая вершина острова).
Сложен гранитами, песчаниками, кварцитами и сланцами. На склонах — горная тайга. Национальный парк Дайсецудзан.
 
Д | Просмотров: 187 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАЙХАЦУ (полн. Daihatsu Kogyo) — отделение японской компании «Тойота» (Toyota) по производству легковых автомобилей и легких грузовиков с головным офисом в Осаке. Компания выпускает в основном малолитражные автомобили и модели компакт-класса, а также универсальные полноприводные автомобили.
История фирмы началась в 1907, когда в Осаке была основана компания «Хайсудоки Сейзо» (Hatsudoki Seizo) по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. «Хайсудоки Сейзо» выпускала моторы, работавшие на природном газе и применявшиеся на морском транспорте, в горнодобывающей промышленности и в энергетике. В 1919 на фирме были созданы два прототипа грузовиков, серийное производство которых началось в 1930 с трехколесной модели HA с двигателем рабочим объемом 500 куб.см. НА был скорее большим мотоциклом, чем автомобилем. Тем не менее, он стал первым в Японии автомобилем отечественного производства. В течение последующих 8 лет были выпущены еще 4 модели, включая первый в Японии компактный четырехколесный автомобиль. Спрос на продукцию «Хайсудоки Сейзо» рос очень быстро, производство расширялось, и в 1938 был введен в строй новый завод в Икеда.
В 1951 «Хайсудоки Сейзо» претерпела ряд реорганизаций и получила название «Дайхацу Коге» (Daihatsu Kogyo). К 1957 году продажи трехколесных автомобилей Daihatsu достигли большого уровня, компания предприняла попытки организовать поставки на экспорт. Тогда же был налажен выпуск трехколесного микроавтомобиля Midget, завоевавшего популярность в Японии. В 1966 Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu заключила соглашение, фактически означавшее уход под опеку, с компанией «Тойота Мотор» (Toyota Motor), и в 1974 была переименована в «Дайхацу мотор» (Daihatsu Motor). Уже через год, в 1975, на базе Toyota Corolla началось производство модели малого класса Charmant. В 1977 «Дайхацу мотор» выпустила первый полноприводный внедорожник Taft.. В 1984 была налажена сборка автомобилей Daihatsu в Китае. В Европе миниавтомобили пользовались популярностью, и продажи Daihatsu на ее рынке неуклонно росли. В 1985 компания «Альфа Ромео» (Alfa Romeo) начала выпускать малолитражный автомобиль Charade для итальянского рынка. Модельный ряд в разное время представляли внедорожники Rocky, Feroza, Terios, компактные автомобили Applause, Leeza, Opti, Move и т.д. Новинками 2000-х стали Daihatsu Copen, YRV, очередные поколения Sirrion, Cuore, Terios.
В рамках глобальной маркетинговой политики, проводимой руководством «Тойота Мотор», на Daihatsu возложено производство компактных и малогабаритных автомобилей, оставляя для Toyota машины более высокого класса. Учитывая интерес японцев к экономичным и малогабаритным машинам, основным рынком сбыта автомобилей марки Daihatsu остается Япония. Часть автомобилей компания производит для продажи на внутреннем японском рынке под другими торговыми марками. Европейский рынок для Daihatsu является второстепенным.
 
Д | Просмотров: 219 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАЙЦЫ (дай, пиньинь dai zu; также бо, тай) — группа тайских народов на юго-западе Китая в провинции Юньнань, а также в северных районах Мьянмы, Таиланда, Лаоса, Вьетнама. Численность дайцев в Китае оценивается в 1,02 млн. человек. Они составляют основное население Сишуанбаньна-Дайского автономного округ и Дэхун-Дай-Качинского автономного округа в Юньнани. По антропологическому типу — южные монголоиды. Дайцы говорят на близкородственных языках тай-кадайской языковой семьи, а также на китайском; используют слоговое письмо, образованное на основе монского письма, которое в свою очередь происходит к староиндийской графике. Дайцы издавна обитали на юго-западе Китая. Первые упоминания о них встречаются в источниках династии Хань (1 век н.э.). В разные времена китайцы их называли «дяньюе», «шань», «ляо», «цзиньчи», «байи», «бои». После образования Китайской Народной Республики закрепилось название «дай». Традиционно дайцы занимаются плужным земледелием, выращивают сахарный тростник, кофе, лен, бананы, каучук. Дайцы исповедуют буддизм Хинаяну.
 
Д | Просмотров: 186 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАКАР (Dakar), столица Сенегала. Население 2,4 млн человек (2005 г., с пригородами). Один из главных морских портов на западном африканском побережье. Находится на середине пути между устьями рек Гамбия и Сенегал. Основан французами в 1857 году. Интенсивно развивался в связи с открытием в 1885 году первой железной дороги в Западной Африке от Сент-Луиса до Дакара. В 1902 году стал адм. центром Французской Западной Африки, а с 1960 года — столицей Сенегала. Один из крупнейших промышленных, транспортных, торгово-финансовых и культурных центров Западной Африки. Музей этнографии и археологии. Музей моря и истории на о. Горе, расположенном к востоку от порта. Институт по изучению Черной Африки.
 
Д | Просмотров: 191 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАККА (Dhaka, Dacca), столица Бангладеш (с 1971 г.), порт в дельте Ганга — Брахмапутры, на р. Бурхи-Ганга, близ слияния Падмы (Ганга) и Мегхны. Административный центр области Дакка. Население 9,7 млн человек (2005 г.; с пригородами 12,5 млн человек).
Политический экономический, культурный центр. Важный транспортный узел. Международный аэропорт. С г. Нараянгандж Дакка образует агломерацию, где сосредоточена большая часть промышленности страны, в том числе машиностроение, джутовая, хлопчатобумажная, пищевая, металлообрабатывающая, химическая, стекольная, кожевенная и др. Традиционное ремесленно производство (старинное производство муслина, филигранная работа на серебре и др.).
Бенгальская академия наук (создана в 1957 г.). Музыкальная академия. Академия Назрула Ислама. Академия детей. Университет (с 1921 г.), Бангладешский Инженерно-Технологический университет (с 1962 г.), Джахангирнагарский университет (с 1970 г.), институты. Национальная библиотека. Национальный музей Бангладеш и др. музеи.
 
Д | Просмотров: 218 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАКОТА (самоназвание) — группа индейских племен Северной Америки, говорящих на языках сиу. По оценке на 1967 год общая численность составляла 30 тыс. человек. По данным на 1992 год численность резерваций в штатах Южная и Северная Дакота, Миннесота и Небраска, США  — 10 тыс. человек (1992) и 3 тыс. человек в Канаде. Верующие в основном христиане (протестанты и католики). В 16 веке дакота жили в районе Великих озер, занимались мотыжным земледелием, сбором дикого риса, охотой. В 17 веке оттеснены племенами оджибве на Запад, в степную полосу. В процессе переселения распались на несколько племен и групп, различавшихся в социальном и экономическом отношениях, но составлявших конфедерацию («Семь костров племенных советов»). Во 2-й половине 19 века земли дакота были захвачены колонизаторами, сами индейцы насильно поселены в резервации штатов Южная и Северная Дакота и Небраска. Современные дакота сильно ассимилированы, занимаются земледелием, работой по найму.
 
Д | Просмотров: 173 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

ДАКС (Dax), бальнеогрязевой и климатический курорт во Франции, на р. Адур, к северо-востоку от Байонны. Сульфидная иловая грязь и термальная (до 65 °С) радоновая минеральная вода. Как курорт развивается с 19 в. Архитектурный памятник 13-17 вв. Туризм.

Д | Просмотров: 191 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

Лотоцкая Елена © 2024 | Сайт создан в системе uCoz
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 "YandeG" - рейтинг сайтов