Понедельник, 29.04.2024, 20:33Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Вход

  Поиск

Наш опрос

К какой категории Вы бы себя отнесли?
Всего ответов: 1143

  Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Энциклопедии
Главная » ЭНЦИКЛОПЕДИИ » ГЕОГРАФИЯ » Г

В словарях: 708
Показано статей: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 70 71 »


Сортировать по: Названию
ГАГРСКИЙ ХРЕБЕТ — горный хребет на южном склоне Большого Кавказа, в Абхазии, между реками Псоу и Бзыбь. Высота хребта достигает 3256 м (гора Агепста). Отрог хребта у города Гагры вплотную подходит к Черному морю. Гагрский хребет сложен главным образом известняками, прорезая которые реки Жвава-Квара, Юпшара образуют каньонообразные долины; развит карст. Хребет покрыт широколиственными и хвойными лесами, выше субальпийскими и альпийскими лугами. По долинам рек Бзыбь, Юпшара и Гега идет автодорога к озеру Рица. Гагрский хребет, ориентированный с севера на юг, имеет большое значение в формировании климата Абхазии. Он не пропускает холодные материковые ветры на территорию курорта и обеспечивает более высокую среднегодовую, и особенно зимнюю температуру, по сравнению с соседними курортами. Вместе с тем, Гагрский хребет рождает местные феновые ветры, возникающие в горной цепи при наличии значительной разницы атмосферного давления по разным склонам хребта. Ущелья, пронизывающие южный морской склон Гагрского хребта, вентилируют курорт и дренируют атмосферные воды.
 
Г | Просмотров: 203 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАДЖИЕВО, город в Мурманской области, город областного подчинения, находящийся в ведении федеральных органов (закрытое административно-территориальное образование «Скалистый»); расположен в 6 км к северо-востоку от Снежногорска, в 32 км к северу от Мурманска. Население 12,6 тыс жителей (2005).
Впервые в списках населенных пунктов Мурманской области упоминается 15 мая 1957 как поселок Ягельная Губа. 16 октября 1967 получил название Гаджиево, в память о Герое Советского Союза капитане 2 ранга Магомете Имадутиновиче Гаджиеве, погибшем 12 мая 1942 на подводной лодке «К-23». 14 сентября 1981 поселок Гаджиево получил статус закрытого города с новым названием Скалистый, в открытой переписке — Мурманск-130. В 1999 город Скалистый был переименован в Гаджиево.
 
Г | Просмотров: 214 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАДЯЧ, город на Украине, Полтавская область, на реке Псел. Железнодорожная станция. Население 27,1 тыс человек (2001). Предприятия стройматериалов, пищевой промышленности. Основан в 1634.
 
Г | Просмотров: 243 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАЗ (Открытое Акционерное Общество «Горьковский автомобильный завод») — российское предприятие фирма по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», а также грузовиков; расположено в Нижнем Новгороде (до 1991 — Горький). ГАЗ — одно из крупнейших российских предприятий автомобильной промышленности. В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ («Завод имени Молотова»).
Завод вступил в строй 1 января 1932, в том же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ-М1 («эмка») и «пикап». В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта. После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. В эти годы были созданы ГАЗ-20 «Победа» (мощность двигателя 50 л. с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ-12 и ГАЗ-69; налажен выпуск грузовиков ГАЗ-51, позднее ГАЗ-53.
В 1956 на смену «Победе» пришла ГАЗ-21 «Волга», с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели ГАЗ-13 «Чайка» с двигателем мощностью 150 л.с. (мощность последующей модели ГАЗ-14 достигла 220 л.с.). В 1969 вместо старой «Волги» было освоено производство новой модели ГАЗ-24.
После распада СССР ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям. Удачная модель автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» дала новый толчок к развитию завода. Выпуск этой модели составлял львиную долю производства грузовых автомашин завода. В 2003 было собрано свыше 84 тысяч «Газелей». Особенно популярна «Газель» на внутригородских перевозках благодаря комфортабельности кабины, удобному управлению, низкой погрузочной высоте, хорошей маневренности и обзорности. Модульный принцип разработки автомобиля позволяет создавать большое количество различных ее модификаций.
В начале 1990-х гг. была создана новая модель легкового автомобиля ГАЗ 3102 «Волга», оснащенная двигателем мощностью 100 л. с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали модель «Волга-3110» с двигателем мощностью 100-150 л.с. В начале 2000-х гг. объемы выпуска автомобилей значительно возросли. В производственной программе выпуска легковых автомобилей доминировал седан ГАЗ-3110 и его модификации. На смену устаревшим 90- и 100-сильным двигателям семейства ЗМЗ-402, ведущим свою родословную с 1958, пришел усовершенствованный 2,3-литровый агрегат ЗМЗ-4062.10, развивающий мощность 145 л. с. По лицензии австрийской компании «Steyr» был налажен выпуск 95-сильный 4-цилиндровый 2,13-литровый дизеля ГАЗ-560. В 2000 был представлен новый седан ГАЗ-3111, автомобиль для российского бизнес класса. Но к середине 2000-х гг. выяснилось, что легковые автомобили марки ГАЗ не выдерживают конкуренции на российском рынке. В 2005 на базе ОАО «ГАЗ» был сформирован автомобилестроительный холдинг, куда вошли четыре автобусных завода (ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ), Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские заводы по производству топливной и дизельной аппаратуры. Управляет холдингом компания «Руспромавто».
Основные направления развития предприятия в 2000-е гг. связаны с внедрением передовых технологий производства и организации труда, улучшением качества продукции, углублением сотрудничества с Минским моторным заводом, расширением модельного ряда специальных и специализированных машин, разработкой новых поколений малотоннажных машин. В 2003 ГАЗ реализовал в общей сложности 216 тысяч автомобилей, в том числе 150 тысяч грузовых и автобусов. Основной рост производства вновь пришелся на самые ходовые серии «Соболь» и «Газель».
В 2004 году на долю грузовых машин марки ГАЗ приходилось 55,6 % общего автомобильного производства России. Легкие автомобили «Соболь» и «Газель» предлагаются более чем в 100 модификациях. Основными рынками сбыта автомобилей ГАЗ, кроме России, являются Украина, Казахстан, Армения и Азербайджан, а также страны Восточной Европы, для которых предлагаются малотоннажные автомобили с польским дизельным двигателем Andoria, соответствующим нормам Euro-3.
В 2003 сборка машин серии «Соболь» была налажена на автосборочном заводе в городе Рокишкис (Литва). Автомобили ГАЗ поставляются также в страны Африки и Латинской Америки, а также в Ирак. Основная доля выпуска грузовиков ГАЗ приходится на легкие развозные серии «Соболь» и «Газель» и их многочисленные модификации. Для расширения выпуска специализированных исполнений в 2003 был образован Завод автомобилей малых серий (ЗАМС), а в дочерней структуре ГАЗа разработана программа организации производства и реализации спецтехники в регионах. Только в Нижегородской области выпуском автомобилей специального назначения на шасси ГАЗ занимаются более полутора десятков предприятий.

Г | Просмотров: 288 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАЗА — город на восточном побережье Средиземного моря. Население 409 тысяч человек (2006). Основан в древности. В средние века входил в Арабский халифат, затем под властью египетских династий, с начала 16 века по 1917 год — Османской империи. В 1920-1947 годах в составе английского мандата Палестина. По решению Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1947 года Газа и прилегающие территории были включены в территорию арабского государства. После Арабо-израильской войны (1948-1949) Газа и так называемый сектор Газа (258 кв.км) — под управлением Египта. Оккупирован израильскими войсками в июне 1967 года в результате Шестидневной войны. С 1994 года в составе Временной палестинской автономии. В сентябре 2005 года израильские войска выведены из Газы. Летом 2007 года вспыхнул вооруженный конфликт между боевиками ХАМАС и силами ФАТХ, возглавляемыми главой Палестинской автономии М. Аббасом. В результате ХАМАС установил полностью контроль в секторе Газа.
 
Г | Просмотров: 204 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАЗАЛКЕНТ, город (с 1964) в Узбекистане, Ташкентская область, на реке Чирчик. Железнодорожная станция. Население 24,7 тыс человек (2004). Камнеобрабатывающий комбинат, плодоовощеконсервный завод. ГЭС.
 
Г | Просмотров: 189 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАЗИАБАД (Ghaziabad), город в Северной Индии, в штате Уттар-Прадеш. Население 1,026 млн. человек (2004).
Машиностроение и металлообработка. Текстильная, полиграфическая, стекольная, керамическая, пищевая промышленность.
 
Г | Просмотров: 181 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАЗИАНТЕП (Gaziantep), бывш. Айнтаб (Aintab), город на юге Турции. Административный центр иля (вилайета) Газиантеп. Население 1,018 млн человек (2004). Транспортный узел. Торговый центр сельскохозяйственного района (фисташки). Текстильная, цементная, пищевая, машиностроительная промышленность. Производство кожевенных изделий.
Древний хеттский город. В 8 в. до н. э. был захвачен войсками царя Ассирии Саргона II. Во время войн с крестоносцами в 1183 город был взят Саладином. Один из центров сопротивления французской оккупации района в 1920-21 гг. После длительной осады был захвачен французскими войсками в 1921. За героическое сопротивление город получил титул «Гази» и переименован в Газиантеп.
 
Г | Просмотров: 222 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАЗИМУРСКИЙ ХРЕБЕТ — горный хребет в Восточном Забайкалье, в Забайкальском крае. Хребет вытянут на 200 км по правобережью реки Газимур в бассейне Амура. Его высота достигает 1372 м. Газимурский хребет сложен гранитами, гнейсами, кристаллическими сланцами, песчаниками. Склоны хребта покрыты лиственничной тайгой с участками горной степи по склонам южной экспозиции. В рельефе преобладают среднегорья, местами низкогорья, расчлененные долинами рек и их притоков. В неотектоническом отношении Газимурский хребет входит в Восточно-Забайкальскую зону умеренной активизации с максимальной интенсивностью вероятного землетрясения 6-8 баллов.
 
Г | Просмотров: 168 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

ГАЗИФИКАЦИЯ ТОПЛИВ — превращение твердого или жидкого топлива в горючие газы путем неполного окисления воздухом (кислородом, водяным паром); производство генераторных газов из углей, мазута, сланцев, торфа, древесины. Газификацию проводят в газогенераторах окислением топлива при высокой температуре воздухом (образуется воздушный газ), водяным паром (водяной газ); получаемые газы называются генераторными. Их применяют как топливо в металлургических, керамических, стекловаренных печах, в бытовых газовых приборах, двигателях внутреннего сгорания. Кроме того, они служат сырьем для производства водорода, аммиака, метанола, искусственного жидкого топлива. Газификация топлив, несмотря на большое разнообразие способов (непрерывные и периодические, газификация в кипящем слое, газификация угольной пыли и жидкого топлива в факеле, при атмосферном и высоком давлении, подземная газификация углей), характеризуется одними и теми же химическими реакциями. Газификация топлив получила распространение в 19 веке благодаря преимуществам газового топлива перед твердым и жидким. После окончания Второй мировой войны интенсивно стали разрабатываться способы газификации жидких топлив под давлением, особенно в районах, удаленных от источников природного газа. В связи с необходимостью экономии углеводородных топлив интерес к газификации твердых топлив еще более возрос. К достоинствам газификации твердых топлив следует отнести то, что низкокачественные твердые топлива, содержащие много балласта (минеральные компоненты, влага), превращаются в топливо, при сжигании которого выделяется незначительное количество соединений, загрязняющих окружающую среду. Комбинируя окислители, получают смешанные газы, например полуводяной газ. Под давлением и при использовании парокислородной смеси из угля образуется так называемый городской газ, содержащий до 15% метана.
 
Г | Просмотров: 183 | Дата: 20.08.2013 | Комментарии (0)

Лотоцкая Елена © 2024 | Сайт создан в системе uCoz
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 "YandeG" - рейтинг сайтов