Четверг, 09.05.2024, 16:55Главная | Регистрация | Вход

Вход

  Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос

Каких материалов Вы бы хотели больше увидеть на сайте?
Всего ответов: 856

  Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Теория ОГЭ и ЕГЭ
Главная » 2017 » Июнь » 27 » Состав экзаменационной работы ЕГЭ
22:30
Состав экзаменационной работы ЕГЭ

Отбор содержания КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2018 году в целом осуществлялся с учётом тех общих установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.

- КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных организаций. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.

- Стандартизированные варианты КИМ, которые будут использоваться при проведении экзамена, содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Задания построены на материале основных разделов курса химии. Как и в прежние годы, объектом контроля в рамках ЕГЭ 2017 года является система знаний основ неорганической, общей и органической химии. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции, основные законы и теоретические положения химии, знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников.

- Принципиальное значение при разработке КИМ имела реализация требований к конструированию заданий различного типа. Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности. Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

- В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.

Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1–9, 12–17, 20–21, 27–29) и 9 заданий повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9–11, 17–19, 22–26).

Часть 2 содержит 6 заданий высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом. Это  задания под номерами 30–35.

Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3,5 часа (210 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 2–3 минуты;

2) для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 5–7 минут;

3) для каждого задания высокого уровня сложности части 2 – 10–15 минут.

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с 2017 годом

В экзаменационной работе 2018 года по сравнению с работой 2017 года приняты следующие изменения.
1. В целях более чёткого распределения заданий по отдельным тематическим блокам и содержательным линиям незначительно изменён порядок следования заданий базового и повышенного уровней сложности в части 1 экзаменационной работы.
2. В экзаменационной работе 2018 года увеличено общее количество заданий с 34 (в 2017 г.) до 35 за счёт увеличения числа заданий части 2 экзаменационной работы с 5 (в 2017 году) до 6 заданий. Это достигнуто посредством введения заданий с единым контекстом. В частности, в данном формате представлены задания № 30 и № 31, которые ориентированы на проверку усвоения важных элементов содержания: «Реакции окислительно-восстановительные» и «Реакции ионного обмена».
3. Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня сложности этих заданий по результатам их выполнения в экзаменационной работе 2017 года:
задание № 9 повышенного уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Характерные химические свойства неорганических веществ» и представленное в формате на установление соответствия между реагирующими веществами и продуктами реакции между этими веществами, будет оцениваться максимально 2 баллами;
задание № 21 базового уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» и представленное в формате на установление соответствия между элементами двух множеств, будет оцениваться 1 баллом;
задание № 26 базового уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения содержательных линий «Экспериментальные основы химии» и «Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ» и представленное в формате на установление соответствия между элементами двух множеств, будет оцениваться 1 баллом;
задание № 30 высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные», будет оцениваться максимально 2 баллами;
задание № 31 высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Реакции ионного обмена», будет оцениваться максимально 2 баллами.
В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2018 года ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных общеучебных умений, в первую очередь таких, как: применять знания в системе, самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-практической задачи, а также сочетать знания о химических объектах с пониманием математической зависимости между различными физическими величинами.  

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ВОПРОСАМ

Тема

Кол-во заданий

1. Электронная конфигурация атома

1

2. Закономерности изменения химических свойств элементов. Характеристика элементов

1

3. Электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов

1

4. Характеристики химических связей. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

1

5. Классификация и номенклатура неорганических веществ

1

6. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов

1

7. Свойства оксидов

1

8. Свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот и солей. Ионный обмен и диссоциация

1

9. Взаимосвязь неорганических веществ

1

10.Реакции окислительно-восстановительные

1

11. Свойства неорганических веществ

1

12. Классификация и номенклатура органических веществ

1

13. Теория строения органических соединений. Типы связей в молекулах органических веществ

1

14. Свойства углеводородов. Получение углеводородов

1

15. Свойства кислородосодержащих соединений. Получение кислородосодержащих соединений

1

16. Свойства азотсодержащих органических соединений. Белки, жиры, углеводы

1

17. Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений

1

18. Характерные химические свойства углеводородов. Механизмы реакций

1

19. Свой­ства спиртов, альдегидов, кислот, слож­ных эфиров, фенола

1

20. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

1

21. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

1

22. Электролиз расплавов и растворов

1

23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

1

24.Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие

1

25. Качественные реакции органических и неорганических соединений

1

26. Химическая лаборатория. Понятие о металлургии. Химическое загрязнение окружающей среды. Полимеры

1

27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

1

28. Расчеты объемных отношений газов при химической реакции. Тепловой эффект

1

29. Расчет массы или объёма вещества по параметрам одного из участвующих в реакции веществ

1

30.  Реакции окислительно-восстановительные

1

31. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. 1

32. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ: описание реакций

1

33. Взаимосвязь органических соединений

1

34. Расчеты массовой доли химического соединения в смеси

1

35. Нахождение молекулярной формулы вещества

1

В дальнейшем будут рассмотрены теоретические основы по каждому из блоков ЕГЭ.

Для самостоятельной подготовки и самопроверки существует множество сайтов.

Хочу порекомендовать вам те, которыми часто пользуюсь сама и рекомендую учащимся:

Сайт Федерального института педагогических измерений

Сайт "Решу ЕГЭ"

Категория: ЕГЭ по химии | Просмотров: 293 | Добавил: konechnoya | Рейтинг: 0.0/0
Лотоцкая Елена © 2024 | Сайт создан в системе uCoz
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 "YandeG" - рейтинг сайтов