Воскресенье, 22.04.2018, 15:27 | Главная | Регистрация | Вход |
Сайт учителя биологии и географии Лотоцкой Е. Г. |
|
Статьи по биологии [119] |
Статьи по географии [25] |
Статьи по химии [27] |
Выступления [3] |
Главная » Статьи » Выступления |
В послании Федеральному Собранию РФ Дмитрий Анатольевич Медведев сказал: «Наша новая школа, в качестве важнейшей выдвинул задачу раскрытия способностей каждого ученика, воспитания его личности, готовой к жизни в современном мире». На наш взгляд это относится к детям-инвалидам и к детям с ограниченными возможностями. В популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение развития в онтогенезе. При этом наблюдается распространенность основных форм физических и психических заболеваний детей, которая каждые 10 лет возрастает на 10-15 %. Отмечается у детей с ограниченными возможностями недостаточная социальная компетентность у 25% вышеназванных учащихся. Эти дети испытывают беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособны разрешать даже простейшие конфликты. В настоящее время все больше становится детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в ближайшем окружении и потому ощущающих свою беспомощность. Среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями есть категория одаренных, творческих детей и лидеров, ищущих смысл жизни. Исходя из этого, мы обязаны определить перспективы развития таких учащихся в современном обществе, установить приоритеты в его развитии. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В практике существует два пути разрешения проблем жизни такого ученика: первый - широко распространенный, состоит в организации специальных учебных заведений для детей с ограниченными возможностями с тем, чтобы впоследствии приспособить их к такой жизни, где их физические недостатки не сказываются. Этот способ замыкает социальное пространство человека, лишает его возможности вступить в широкий спектр живых человеческих отношений. В результате - ''инвалидное сознание'', т.е. противопоставление мира инвалида через здоровых детей, инфантилизм, эгоцентризм, отсутствие потребности в живой и напряженной духовной жизни, изолированность человека. Второй путь - включение больного ребенка в обычный школьный кол-лектив, в жизнь обычной школы, в обычную жизнь. Это попытка для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями заключается в преодоле-нии преграды в развитии, овладении социальными навыками, вхождение в мир здоровых людей. Такую цель и поставил перед собой педагогический коллектив МОУ СОШ № 45 г. Пензы. Самая главная задача школы – это сопровождение развития таких детей. С 2007 года наша школа является экспериментальной площадкой ПГПУ им. В.Г. Белинского. В своей педагогической практике мы используем различные авторские разработки профессорско-преподавательского состава данного Вуза. Одной из этих разработок является электронная карта мониторинга состояния здоровья учащихся. Данная карта широко используется нами и в работе с детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами. В настоящее время в школе обучается 285 учащихся, из них 7 детей со специальными потребностями. В школе активно функционирует служба сопровождения данных детей. Деятельность службы сопровождения включает несколько этапов. На первом этапе выявляются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями через изучение личных дел, медицинских карт, составления социальной карты класса где обучается ребенок. В социальную карту включаются вопросы жизнеобеспечения ребенка, с обозначением данных о лицах, воспитывающих и обучающих ребенка (образовательный ценз, жилищные условия, состав семьи и.т.д.), вопросы медико-социального и педагогического обеспечения. Проанализировав эти данные, на втором этапе разрабатывается индивидуально-коррекционная программа. С этой целью проводится диагностика детей с помощью анкет, тестов, разработанных в компьютерном варианте совместно с учеными ПГПУ им. В.Г.Белинского («Электронная карта мониторинга состояния здоровья учащихся»). По результатам полученных данных создается индивидуальная программа сопровождения социализации учащихся с особыми потребностями в социальном окружении для раскрытия творческих способностей таких учащихся и формирование толерантного отношения при вовлечение их в жизнь коллектива школы и социального окружения. При этом к обучению учащихся с ограниченными возможностями подключаются интерактивные методы и ИНТЕРНЕТ. Одной из организации внеурочной деятельности данных детей выступает проектная деятельность. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др. На каждого ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными способностями создается индивидуальное программно-методическое сопровождения по предметам с использованием инновационных методов обучения. Все изменения в жизнедеятельности нашего подопечного вносятся в карту мониторинга развития, где выявляется позитивная или негативная динамика развития ребенка. Это и есть третий этап работы службы сопровождения. На этом же этапе проводится различная профилактическая и просветительская работа как с учеником и его родителями или лицами их заменяющих, так и с педагогами. На четвертом этапе отслеживаются результаты достижений детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, намечается дальнейшая работа с этими детьми. Проводимая в школе работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями дает ощутимые результаты. Эти дети вовлекаются в жизнь классного коллектива, успешно происходит их обучение и социализация. Так из семи детей - один успешно заканчивает 11 класс и готовится к поступлению с институт; трое регулярно посещают школьные кружки и являются активными участниками различных школьных мероприятий; двое являются постоянными участниками школьных научно-практических конференций. Таким образом, роль общеобразовательной школы заключается в создании условий в образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, учитывая закономерности их развития, возрастные возможности, выявляя резервные возможности физического и психического развития, формируя у них социальную зрелость. | |
Просмотров: 1680 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
|
|
Лотоцкая Елена © 2018 | Используются технологии uCoz Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения. |