Выступление "Служба сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниценными возможностями в общеобразовательной школе" - Выступления - Статьи, выступления - Сайт учителя биологии и географии Лотоцкой Е. Г.
Суббота, 10.12.2016, 13:40Главная | Регистрация | Вход

Вход

  Поиск

Новости биологии

Наш опрос

С какой периодичностью Вы посещаете мой сайт?
Всего ответов: 891

  Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Статьи, выступления
Главная » Статьи » Выступления

Выступление "Служба сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниценными возможностями в общеобразовательной школе"
В послании Федеральному Собранию РФ Дмитрий Анатольевич Медведев сказал: «Наша новая школа, в качестве важнейшей выдвинул задачу раскрытия способностей каждого ученика, воспитания его личности, готовой к жизни в современном мире». На наш взгляд это относится к детям-инвалидам и к детям с ограниченными возможностями.
В популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение развития в онтогенезе. При этом наблюдается распространенность основных форм физических и психических заболеваний детей, которая каждые 10 лет возрастает на 10-15 %. Отмечается у детей с ограниченными возможностями недостаточная социальная компетентность у 25% вышеназванных учащихся. Эти дети испытывают беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособны разрешать даже простейшие конфликты.
В настоящее время все больше становится детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в ближайшем окружении и потому ощущающих свою беспомощность. Среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями есть категория одаренных, творческих детей и лидеров, ищущих смысл жизни.
Исходя из этого, мы обязаны определить перспективы развития таких учащихся в современном обществе, установить приоритеты в его развитии. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В практике существует два пути разрешения проблем жизни такого ученика: первый - широко распространенный, состоит в организации специальных учебных заведений для детей с ограниченными возможностями с тем, чтобы впоследствии приспособить их к такой жизни, где их физические недостатки не сказываются. Этот способ замыкает социальное пространство человека, лишает его возможности вступить в широкий спектр живых человеческих отношений. В результате - ''инвалидное сознание'', т.е. противопоставление мира инвалида через здоровых детей, инфантилизм, эгоцентризм, отсутствие потребности в живой и напряженной духовной жизни, изолированность человека.
Второй путь - включение больного ребенка в обычный школьный кол-лектив, в жизнь обычной школы, в обычную жизнь. Это попытка для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями заключается в преодоле-нии преграды в развитии, овладении социальными навыками, вхождение в мир здоровых людей. Такую цель и поставил перед собой педагогический коллектив МОУ СОШ № 45 г. Пензы. Самая главная задача школы – это сопровождение развития таких детей.
С 2007 года наша школа является экспериментальной площадкой ПГПУ им. В.Г. Белинского. В своей педагогической практике мы используем различные авторские разработки профессорско-преподавательского состава данного Вуза. Одной из этих разработок является электронная карта мониторинга состояния здоровья учащихся. Данная карта широко используется нами и в работе с детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами.
В настоящее время в школе обучается 285 учащихся, из них 7 детей со специальными потребностями. В школе активно функционирует служба сопровождения данных детей. Деятельность службы сопровождения включает несколько этапов.
На первом этапе выявляются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями через изучение личных дел, медицинских карт, составления социальной карты класса где обучается ребенок. В социальную карту включаются вопросы жизнеобеспечения ребенка, с обозначением данных о лицах, воспитывающих и обучающих ребенка (образовательный ценз, жилищные условия, состав семьи и.т.д.), вопросы медико-социального и педагогического обеспечения.
Проанализировав эти данные, на втором этапе разрабатывается индивидуально-коррекционная программа. С этой целью проводится диагностика детей с помощью анкет, тестов, разработанных в компьютерном варианте совместно с учеными ПГПУ им. В.Г.Белинского («Электронная карта мониторинга состояния здоровья учащихся»).
По результатам полученных данных создается индивидуальная программа сопровождения социализации учащихся с особыми потребностями в социальном окружении для раскрытия творческих способностей таких учащихся и формирование толерантного отношения при вовлечение их в жизнь коллектива школы и социального окружения. При этом к обучению учащихся с ограниченными возможностями подключаются интерактивные методы и ИНТЕРНЕТ.
Одной из организации внеурочной деятельности данных детей выступает проектная деятельность. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.
На каждого ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными способностями создается индивидуальное программно-методическое сопровождения по предметам с использованием инновационных методов обучения.
Все изменения в жизнедеятельности нашего подопечного вносятся в карту мониторинга развития, где выявляется позитивная или негативная динамика развития ребенка. Это и есть третий этап работы службы сопровождения. На этом же этапе проводится различная профилактическая и просветительская работа как с учеником и его родителями или лицами их заменяющих, так и с педагогами.
На четвертом этапе отслеживаются результаты достижений детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, намечается дальнейшая работа с этими детьми.
Проводимая в школе работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями дает ощутимые результаты. Эти дети вовлекаются в жизнь классного коллектива, успешно происходит их обучение и социализация. Так из семи детей - один успешно заканчивает 11 класс и готовится к поступлению с институт; трое регулярно посещают школьные кружки и являются активными участниками различных школьных мероприятий; двое являются постоянными участниками школьных научно-практических конференций.
Таким образом, роль общеобразовательной школы заключается в создании условий в образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, учитывая закономерности их развития, возрастные возможности, выявляя резервные возможности физического и психического развития, формируя у них социальную зрелость.
Категория: Выступления | Добавил: konechnoya (28.10.2012)
Просмотров: 1467 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Лотоцкая Елена © 2016 | Используются технологии uCoz
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Наш сайт в каталоге manyweb.ru Союз образовательных сайтов Каталог сайтов Всего.RU GlavBoard.ru Top 100: Учеба, образование и науки Rambler's Top100 "YandeG" - рейтинг сайтов 3500 разработок для учителя Metodichka.org Банк Интернет-портфолио учителей