Пятница, 19.04.2024, 13:15Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Вход

  Поиск

Наш опрос

Для чего Вам нужен Интернет?
Всего ответов: 778

  Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Энциклопедии
Главная » ЭНЦИКЛОПЕДИИ » ГЕОГРАФИЯ

А Б
В Г
Д Е
Ё Ж
З И
Й К
Л М
Н О
П Р
С Т
У Ф
Х Ц
Ч Ш
Щ Э
Ю Я

В словарях: 8767
Показано статей: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 876 877 »

«ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц.
«Даймлер-Бенц» образовалась в результате слияния в 1926 двух автомобильных компаний: «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Компания «Бенц» была основана Карлом Бенцем в 1883. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 Бенц начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль «Виктория» (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л. с. За ним, в 1894, последовал небольшой двухместный «Вело» (Velo), ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы. Он послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896. Для повышения конкурентоспособности своих автомобилей и разработки новых в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако предложенные им разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 новую. До начала войны «Бенц» специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал «Блитцен Бенц» (Blitzen Benz), представленный в 1909, с мотором мощностью 200 л. с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана двумя немецкими инженерами, Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, в 1890 на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 построил первый 4-колесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Даймлера в 1900 производство автомобилей продолжили его сын Пауль и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 Майбах начал разрабатывать новый автомобиль, имевший классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом.
Образованный в 1926 концерн «Даймлер-Бенц», во главе которой встал Фердинанд Порше, смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. Модельный ряд, в основу которого легли автомобили «Даймлер», был полностью обновлен. Представленная в 1926 Model К, а следом за ней — Model S, с 6-литровым двигателем одержала 50 побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания новой модификации — Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952. С 1958 автомобили «Мерседес» стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива.
Вторая половина 20 в. ознаменовалась выходом целой серии новых моделей автомобилей, в т.ч. модели представительского класса «600», которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию моделям марки «Роллс-Ройс». В 1990-е гг. произошла коренная перестройка модельного ряда компании, представившей свою продукцию в нескольких новых секторах рынка (малый класс, внедорожники и проч.). Тем не менее основой программы остаются автомобили среднего класса серий С и Е.
В 1984 компания приобрела авиаракетную компанию «Дорнье», в 1986 — крупную электротехническую фирму «АЭГ», в 1988 — авиакосмическую компанию «Мессершмидт-Белков-Блом», в 1998 вошла. После создания нового концерна «Даймлер-Крайслер» (1998) в подразделение «Мерседес» в 1999 было инкорпорировано подразделение «Крайслер-Джип».
 
Д | Просмотров: 348 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

«ДЕВОНШИРСКИЙ ИЗУМРУД», один из известных исторических камней, кристалл изумруда высокого качества, прозрачный, густо-зеленого цвета, массой 1383,95 кар. Добыт на копях Мусо в Колумбии и подарен в 1831 герцогу Девонширскому доном Педру I, бывшим королем Бразилии, отрекшимся от своего престола. Кристалл имеет характерную для изумруда форму шестиугольной призмы, разбит многочисленными мелкими трещинами, затрудняющими его использование в ювелирном деле. Неоднократно выставлялся на разных выставках и экспонировался в Британском музее.
 
Д | Просмотров: 316 | Дата: 24.08.2013 | Комментарии (0)

«ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ», резкое ускорение темпов роста населения. В развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки в 50-60-х гг. 20 в. обусловлен снижением смертности, особенно детской, при сохранении высокой рождаемости. «Демографический взрыв» обострил проблемы социального и экономического развития этих стран. Решающее воздействие темпов роста населения развивающихся стран (в них проживает св. 50% населения мира) на увеличение численности населения земного шара превратило «демографический взрыв» в этих странах в мировой, а социально-экономические проблемы их развития приняли характер глобальных проблем.
Д | Просмотров: 370 | Дата: 07.03.2013 | Комментарии (0)

«ДРЕССЕР ИНДАСТРИС» (Dresser Industries), машиностроительная компания США. Основана в 1880. Выпускает промышленное, подъемно-транспортное и дорожно-строительное оборудование. Имеет заводы в США, Франции и Великобритании. Объем продаж 3,9 млрд. дол., чистая прибыль 157 млн. дол., число занятых 31 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).
 
Д | Просмотров: 342 | Дата: 27.08.2013 | Комментарии (0)

«ДРУЖБА», международный магистральный нефтепровод для снабжения Польши, Германии, Чехии, Словакии и Венгрии нефтью, поступающей из России.
Построен совместно с этими странами. Проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка — северный (по территории Белоруссии, Польши и Германии) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). Общая длина свыше 5,2 тыс. км. Первая очередь (нитка) вступила в строй в 1964.
В 1969 встал вопрос об увеличении экспортных возможностей СССР, но имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. В связи с этим в 1974 по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» (это была вторая очередь нефтепровода), что позволило увеличить экспортные возможности СССР более чем в два раза. В 1981 вступила в строй третья очередь (на территории Германии, Чехословакии). После распада социалистического лагеря и СССР в 1992 центр управления российской частью нефтепровода переместился из Львова в Брянск. В России магистраль нефтепровода проходит по территориям 32 районов восьми областей. По нефтепроводу в страны ближнего и дальнего зарубежья направляется почти половина идущей на экспорт российской нефти. В 2000-е гг. по основному, западному, направлению нефтепровода перекачивается до 70-80 млн. тонн в год. Эта нефть используется на мощных нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в Мозыре (Белоруссия), Плоцке (Польша), Шведте (Германия).
Д | Просмотров: 394 | Дата: 07.03.2013 | Комментарии (0)

«ИМПИРИАЛ КЕМИКАЛ ИНДАСТРИС» (Imperial Chemical Industries), английская химическая компания. Основана в 1926. Контролирует ок. 1/4 производства и св. 1/3 экспорта химических товаров в стране. Занимает ведущее место в мире по производству промышленных взрывчатых веществ, полиэфирных и полиамидных волокон; выпускает боеприпасы, химическое оружие и другую военную продукцию. Объем продаж 20,8 млрд. долл., чистая прибыль 1,5 млрд. долл., число занятых 130 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).
 
И | Просмотров: 351 | Дата: 22.09.2013 | Комментарии (0)

«ИНКО» (Inco, от International Nickel Company) — международная никелевая компания, основанная в 1902 году в Нью-Джерси (США). До начала 1970-х годов Inco контролировала 75% мирового производства никеля, в середине 1980-х годов — свыше 30%. В 2000-х годах компания занимала второе место в мире по добыче никеля, уступая первенство «Норильскому никелю». Помимо никеля, Inco добывает и производит платину, медь, серебро, золото, кобальт, селен, теллур, родий, рутений. Основные производственные предприятия (рудники, обогатительные фабрики, плавильные и рафинировочные заводы) расположены в Канаде. Головной офис компании находится в Торонто. Предприятия компании имеются также в Великобритании и США. В октябре 2006 года контрольный пакет акций Inco был приобретен бразильской горнорудной компанией Companhia Vale do Rio Doce. В ноябре 2007 года Inco получило официальное название Vale Inco.
 
И | Просмотров: 296 | Дата: 22.09.2013 | Комментарии (0)

«КЛМ» (KLM, Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV), национальная авиакомпания Нидерландов. Одна из старейших в мире, основана в 1920. Осуществляет перевозки в страны Европы, Америки, Азии, Африки, а также в Австралию.

К | Просмотров: 351 | Дата: 05.11.2013 | Комментарии (0)

«КОРАБЛИ ПОГОДЫ», научно-исследовательские суда ; ведут океанологические и метеорологические наблюдения, изучают взаимодействия между океаном и атмосферой, участвуют в исследованиях глобальных природных процессов в различных зонах земного шара.
 
К | Просмотров: 330 | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

«ЛУНА», серия советских автоматических межпланетных станций для изучения Луны и космического пространства; программа их разработки. Созданы для мягкой посадки на Луну, вывода на окололунную орбиту, возвращения на Землю и др. Максимальная масса при посадке на Луну 1,88 т. «Луна-1» — первый искусственный спутник Солнца (1959); «Луна-2» впервые достигла Луны (1959); «Луна-9» совершила первую мягкую посадку на Луну (1966); «Луна-10» — первый искусственный спутник Луны (1966); «Луна-16» доставила лунный грунт на Землю (1970) «Луна-17» доставила на Луну лунный самоходный аппарат (1970). В 1959-76 — полеты 24 станций «Луна». См. также Лунная станция.
 
Л | Просмотров: 316 | Дата: 03.12.2013 | Комментарии (0)

Лотоцкая Елена © 2024 | Сайт создан в системе uCoz
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 "YandeG" - рейтинг сайтов