4.1.1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии
Правила работы в лаборатории
При проведении работ в химической лаборатории обязательно соблюдение правил техники безопасности. Перечислим основные из них:
1. Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину, порядок и правила техники безопасности, так как поспешность и небрежность часто приводят к несчастным случаям с тяжелыми последствиями.
2. В каждой лаборатории обязательно должны быть защитные маски, очки.
3. В каждом помещении лаборатории необходимо иметь средства противопожарной защиты: ящик с просеянным песком и совком для него, противопожарное одеяло (асбестовое
... Читать дальше »
4.1.2. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ
Весь окружающий нас мир, все существующее — это материя, которая проявляется в двух формах: вещества и поля. Вещество состоит из частиц, имеющих собственную массу, например, атомов, молекул, ионов. Поле — это такая форма существования материи, которая, в первую очередь, характеризуется энергией, посредством поля осуществляется взаимодействие между частицами.
Неотъемлемым свойством материи является движение. Формы движения материи изучаются разными естественными науками: физикой, химией, биологией и др.
Химия имеет дело прежде всего с веществами, их свойствами, взаимными превращениями и процессами, сопровождающими эти превращения. Химия — фундаментальная наука о
... Читать дальше »
4.1.3. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы
Индикаторы
Кислотно-основные индикаторы — органические соединения, способные изменять цвет в растворе при изменении кислотности (pH)
Изменение цвета индикаторов (лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина) в зависимости от среды раствора.
Изменение окраски универсального индикатора
В школьном курсе химии знакомство учащихся с индикаторами сводится в основно
... Читать дальше »
4.1.4. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы
Представим себе такую ситуацию:
Вы работаете в лаборатории и решили провести какой-либо эксперимент. Для этого вы открыли шкаф с реактивами и неожиданно увидели на одной из полок следующую картину. У двух баночек с реактивами отклеились этикетки, которые благополучно остались лежать неподалеку. При этом установить точно какой банке соответствует какая этикетка уже невозможно, а внешние признаки веществ, по которым их можно было бы различить, одинаковы.
В таком случае проблема может быть решена с использованием, так называемых, качественных реакций.
Качественными реакциями называют такие реакции, которые позволяют отличить одни вещества от других, а также узнать качественный состав неизвестных веществ.
Например, известно, что катионы некоторых мета
... Читать дальше »
4.1.6. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений
Способы получения простых веществ
Получение водорода
1. Взаимодействие металлов с кислотами (кроме азотной и концентрированной серной кислот): Zn + H2SO4 (разб.) = ZnSO4 + H2↑
Fe + 2HCl2 = FeCl2 + H2↑
2. Разложение воды под действием постоянного тока в присутствии сильного электролита (электролиз): 2Н2О → 2Н2↑(катод) + О2↑(анод) ... Читать дальше »
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.